«Отчитаться за резуль­таты», «отра­бо­тать 10-минутку», «отстре­ляться и слава Богу» — чего только не услы­шишь от высту­па­ю­щих перед выступ­ле­нием. Для мно­гих высту­пать на пуб­лике – это страх, фор­маль­но­сть, оче­ред­ная рутина. Тем самым ора­торы упус­кают воз­мож­но­сть выде­литься из толпы, запом­ниться. Возможность, кото­рую каж­дый может зара­бо­тать с помо­щью кру­той пре­зен­та­ции.

Стартап Modish Person – дру­гая исто­рия. Их видео-питч – отлич­ный при­мер того, как можно сде­лать обыч­ное выступ­ле­ние уни­каль­ным, запо­ми­на­ю­щимся, нестан­дарт­ным. В глав­ных ролях – сын осно­ва­те­лей стар­тапа, Кирилл Москаленко, 25 мая маль­чику испол­нится 4 года. Взгляните на их 2-хминутный питч для кон­курса "Герои рос­сий­ских стар­та­пов Microsoft BizSpark Russia»:

 

Знаете, что в этой пре­зен­та­ции так тро­гает душу?

1. Рисунки, кото­рые Кирилл дер­жит в руках.

Рисунок Кирилла 1

Он сам их пере­ри­со­вал с эски­зов роди­те­лей. Согласитесь, это смот­рится лучше, нежели циф­ро­вые рас­пе­чатки или рисунки, сде­лан­ные роди­те­лями (а ведь мама-дизайнер могла без труда отдать сыну соб­ствен­ную отри­совку для пре­зен­та­ции!).

2. Сказочный сленг рас­сказ­чика. Мальчик мог бы вос­про­из­ве­сти вызуб­рен­ный, как сти­шок, серьез­ный текст питча, но зачем? Вместо этого про­бле­ма­тика рынка и идея стар­тапа пере­даны через ска­зоч­ную исто­рию. Кирилл посто­янно исполь­зует фразы фор­мата «видимо-невидимо», «одна тетя», «коло­бок», «тетя запла­кала горь­кими сле­зами» и делает на них акценты. Конечно, конец исто­рии также закан­чи­ва­ется клас­си­че­ской репли­кой «Вот и сказке конец, а, кто слу­шал, моло­дец».

3. Вставка backstage-сцен. Увидеть, что тво­рится за кад­ром, как тво­рился ролик, все­гда при­ятно. Особенно смешно услы­шать, как маль­чик кри­ти­кует себя в про­цессе записи: «Ааа...зависаю».

 

Рисунок Кирилла 2

Придать уни­каль­но­сти вашей пре­зен­та­ции совсем несложно. Достаточно лишь при­ду­мать инте­рес­ную запо­ми­на­ю­щу­юся исто­рию, а «ожи­вить» ее все­гда най­дутся раз­ные спо­собы – на слай­дах, с помо­щью видео, раз­да­точ­ных мате­ри­а­лов или 4-хлетнего мальчугана-рассказчика. 

Поделиться