Представьте: круп­ная отрас­ле­вая кон­фе­рен­ция. Собрались кол­леги из инду­стрии, жур­на­ли­сты, медий­ные пер­соны. Выступает извест­ный руко­во­ди­тель круп­ной ком­па­нии. А после в фэйс­буке дру­зья пишут, что это была самая инте­рес­ная пре­зен­та­ция. Открываем слайды на Slideshare:

 

После про­смотра пре­зен­та­ции делаем две гипо­тезы: либо у всех еще хуже дела со слай­дами, либо инте­ре­сен был сам спи­кер и тема выступ­ле­ния. Изучаем дру­гие мате­ри­алы кон­фе­рен­ции и читаем ленту того же фэйс­бука. Оказывается, что

— слайды были не так уж плохи в срав­не­нии с дру­гими пре­зен­та­ци­ями,

— спи­кер класс­ный,

— тема цеп­ляет, на злобу дня.

 

Но: почему спи­керы высту­пают с такими ужас­ными слай­дами, сде­лан­ными на ско­рую руку?

Мы решили испра­вить ситу­а­цию и при­дать класс­ному содер­жа­нию пре­зен­та­ции пра­виль­ную форму. За 3 часа работы нашего кре­а­тив­ного дирек­тора Сергея Слуцкого мы видо­из­ме­нили 8 слай­дов.

1. Оптимизировали текст:

— выстро­или тек­сто­вую иерар­хию на каж­дом слайде,

— поре­зали ненуж­ные тек­сто­вые блоки. 

2. Оформили на мини­маль­ном уровне слайды:

— исполь­зо­вали образ науки для созда­ния визу­аль­ной обо­лочки,

— упро­стили вос­при­я­тие дан­ных за счет пик­то­грамм,

— сде­лали слайды с фото­гра­фи­ями орга­нич­ными, без «обрез­ков».

 

Вот, что вышло:

 

Напрашивается пять выво­дов:

1. Режьте текст, пишите про­стым чело­ве­че­ским язы­ком. Много текста – это нечи­та­е­мый слайд. Еще хуже, когда этот текст сфор­му­ли­ро­ван в бюро­кра­ти­че­ском стиле. А это оби­лие при­част­ных обо­ро­тов, пас­сив­ных гла­го­лов и ввод­ных слов – сло­вом, трех­этаж­ные пред­ло­же­ния. Сократите текст так, чтобы оста­лись только крат­кие фор­му­ли­ровки ваших идей – без раз­же­вы­ва­ния и фор­ма­лизма. Так, как вы бы объ­яс­нили сво­ему ребенку.

2. Вместо буллет-поинтов и пере­чис­ле­ния фак­тов нари­суйте схему или исполь­зуйте значки. Буллеты уби­вают инте­рес, а пере­чис­ле­ния фак­тов – для доку­мен­тов. Простейшая визу­а­ли­за­ция ожи­вит текст: найти класс­ную схему и подо­брать пик­то­граммы можно на Diagrammerи TheNounProject.

3. Визуальная кон­цеп­ция упро­щает пони­ма­ние. Простейшая сти­ли­за­ция слай­дов под научную/PR-тематику застав­ляет слайды «тру­бить» о своих идеях и делать усво­е­ние мате­ри­ала лег­ким и инте­рес­ным. Все что нужно – это не забыть перед нача­лом дизайна слай­дов при­ду­мать тот образ, кото­рый вы будете исполь­зо­вать на про­тя­же­нии всей пре­зен­та­ции. В дан­ном слу­чае идея напра­ши­ва­лась сама.

4. Фотографии на весь слайд решают. Зачем встав­лять фотки на поло­вину слайда, а осталь­ное про­стран­ство остав­лять пустым? Слайды с фото на весь экран при­вле­кают вни­ма­ние и смот­рятся орга­нично. В про­тив­ном слу­чае фото­гра­фии кажутся ино­род­ными объ­ек­тами. Особенно, когда фон не белый.

5. Разрешение экрана 16:9 удоб­нее 4:3. Попробуйте сде­лать сле­ду­ю­щую пре­зен­та­цию широ­ко­фор­мат­ной. Вы заме­тите, насколько удоб­нее ком­по­но­вать инфор­ма­цию. А зри­тели на выступ­ле­нии уви­дят класс­ную кар­тинку без «чер­ных обрез­ков» по бокам.

 

Мораль: не бери­тесь за пре­зен­та­цию, если не зна­ете, как под­го­то­вить визу­аль­ную часть. Если вы отлич­ный спи­кер, то ваша задача – под­го­то­вить речь и отре­пе­ти­ро­вать выступ­ле­ние, а не оформ­лять слайды или при­ду­мы­вать дру­гие сред­ства визу­аль­ной ком­му­ни­ка­ции (3D-mapping, интер­ак­тив­ные эле­менты и пр.). Презентация на кон­фе­рен­ции слу­жит отлич­ным PR-инструментом — исполь­зуйте его на все 100%.

Поделиться