Стив Джобс — мастер закан­чи­вать выступ­ле­ния на мажор­ной ноте. Великолепные резюме, чет­кий при­зыв к дей­ствию, обра­ще­ние к цен­но­стям — всеми стан­дарт­ными при­е­мами Стив поль­зо­вался вели­ко­лепно в каж­дой пре­зен­та­ции. Однако куль­то­вой тра­ди­цией стал финаль­ный сюр­приз для ауди­то­рии: к при­меру, анонс нового сер­виса или устрой­ства. Многие вер­сии Mac Book пре­зен­то­ва­лись в кон­цов­ках, iPod Touch также был пред­став­лен в заклю­че­нии в 2007 году.

Достаточно только посмот­реть фано­вый ролик ниже, чтобы понять, как часто Стив при­бе­гал к такому трюку и насколько успе­шен он был:

«One more thing» или «Кое-что еще» стало репли­кой, кото­рую ждали с нетер­пе­нием. Что мешает вам исполь­зо­вать подоб­ный прием? Внимание ауди­то­рии вол­но­об­разно: во вве­де­нии люди слу­шают вас активно, в основ­ной части оно спа­дает (как бы вы ни ста­ра­лись), в заклю­че­нии все вни­ма­тельны и пыта­ются понять, что упу­стили в сере­дине выступ­ле­ния — это иде­аль­ная точка для того, чтобы уси­лить впе­чат­ле­ние от пре­зен­та­ции. Расскажите о допол­ни­тель­ных пре­иму­ще­ствах вашего про­дукта, шоки­руйте неожи­данно при­вле­ка­тель­ной ценой, совер­шите дей­ствие, кото­рое от вас никто не ожи­дал! Согласитесь, это намного круче скуч­ного и бес­смыс­лен­ного «Спасибо за вни­ма­ние» — не бла­го­да­рите за вни­ма­ние, а исполь­зуйте его, чтобы завер­шить пре­зен­та­цию эффектно.

Большая часть выступ­ле­ний Стива доступна на двух канала Youtube: Every Steve Jobs Video и Apple History Channel. Учитесь у луч­ших!

Поделиться