С 6 по 9 фев­раля в Сочи про­шла кон­фе­рен­ция «Инновации рынка недви­жи­мо­сти», в кото­рой при­няли уча­стие круп­ней­шие игроки рынка недви­жи­мо­сти России от застрой­щи­ков до риэл­то­ров. На меро­при­я­тии при­сут­ство­вали вла­дельцы ком­па­ний и топ-менеджеры, что делало собы­тие самым важ­ным и мас­штаб­ным в отрасли в этом году.

Агентство SPN Communications Moscow обра­ти­лось к Александру Яныхбашу с прось­бой под­го­то­вить 16 спи­ке­ров к выступ­ле­нию перед боль­шой ауди­то­рией.

 

IMG_1501

 

Этап 1. Структура и дизайн

Работа со спи­ке­рами нача­лась задолго до дня выступ­ле­ния. Сначала Александр пред­ло­жил им изу­чить видео­уроки esPrezo, кото­рые помо­гли раз­ра­бо­тать струк­туру выступ­ле­ния. Затем каж­дый спи­кер под­го­то­вил слайды и при­слал их для полу­че­ния обрат­ной связи. По реко­мен­да­циям Александра участ­ники кон­фе­рен­ции редак­ти­ро­вали свои пре­зен­та­ции.
Важно пом­нить, что даже инте­рес­ная тема не обес­пе­чит хоро­шего выступ­ле­ния без пони­ма­ния соб­ствен­ной пре­зен­та­ции. Если вы сами не пони­ма­ете, что именно и в какой после­до­ва­тель­но­сти хотите ска­зать, ауди­то­рия этого тоже не пой­мет. Так и про­изо­шло с одним из высту­па­ю­щих, кото­рого при­шлось снять с кон­фе­рен­ции.

 

Этап 2. Зачем нужны репе­ти­ции?

По завер­ше­нии пер­вой части под­го­товки, кото­рая дли­лась три недели, нача­лись репе­ти­ции. Потребовалось немало вре­мени и сил, чтобы про­слу­шать всех спи­ке­ров, выявить силь­ные и сла­бые сто­роны каж­дого, дать реко­мен­да­ции, помочь скор­рек­ти­ро­вать подачу и про­дол­жить репе­ти­ции.

 

FullSizeRender

 

Несмотря на то, что спи­керы имеют боль­шой опыт про­ве­де­ния пре­зен­та­ций и сове­ща­ний, мас­штаб меро­при­я­тия обна­жил неко­то­рые про­блемы. Например, под­дер­жа­ние зри­тель­ного кон­такта с ауди­то­рией, гром­ко­сть речи и дик­ция, страх перед выступ­ле­нием, а ино­гда и баналь­ное незна­ние текста соб­ствен­ной речи.

 

IY17IPdlUzI

 

Репетиции помо­гли участ­ни­кам понять, что необ­хо­димо изме­нить, чтобы улуч­шить выступ­ле­ние. Прямо на пло­щадке, где в даль­ней­шем и состо­я­лась кон­фе­рен­ция, спи­керы тре­ни­ро­вали не только речь, но и дви­же­ния, мимику, взгляд. Репетиции на месте выступ­ле­ния помо­гают при­вык­нуть, осво­иться и чув­ство­вать себя сво­бод­нее во время выступ­ле­ния.

Для успеш­ного выступ­ле­ния важно не только уме­ние пуб­лично гово­рить, но и струк­тура пре­зен­та­ции, ее дизайн, фор­мат и тай­минг. За любой хоро­шей импро­ви­за­цией стоит тща­тель­ная под­го­товка.

Александр Яныхбаш, бизнес-тренер, пре­зен­та­ци­он­ный кон­суль­тант

Поделиться