Рассказывает Марк Хлынов, генеральный директор и тренер-консультант по презентациям:

 

В конце марта 2015 года друзья из Changellenge познакомили нас с одним из любимых клиентов — компанией Санофи. Не просто так, а для разработки презентации о прошедшем кейс-чемпионате «Sanofi Health Guardians», который коллеги реализовали для клиента. Нам доверили подготовить доклад Натальи Чепрасовой, Head of Recruitment Sanofi Russia, 9 апреля на AEB HR Conference «HR Fitness: Doing More with Less». Наталья хотела поделиться с коллегами из индустрии, как кейс-чемпионаты помогают компании привлекать лучшие кадры и решать бизнес-задачи по отбору персонала.

 

Процесс работы

1. Знакомимся с клиентом и готовим содержание

Как часто и бывает на первом проекте — времени на презентацию было всего 10 календарных дней, а не привычных 3-4 недели.

 

Сначала мы выделили три задачи, которые решит презентация:
1. Стимулировать новые идеи в дискуссии после выступления
2. Вызвать интерес у лучших провайдеров на рынке HR-брендинга и подбора персонала
3. Рассказать о Санофи как о лидере рынка

 

Затем за 1,5 часа составили с клиентом содержание презентации и собрали необходимые материалы для создания визуального ряда: фотографии, графические материалы, статистику подбора персонала и т.д.

 

Но обнаружили две проблемы:
— Разрозненное содержание. Мы делали презентацию не с нуля, а собирали по кусочкам — из внутренних презентаций, отчетов и презентаций Changellenge. Нужно было во всем разобраться и увязать в один понятный рассказ.
— Нет хорошего шаблона презентации. Старый стиль, напоминающий PowerPoint 2003. При этом оформление скачет, единой стилистики нет. Выглядело это так:

 

2. Составляем раскадровку и готовим фирменный стиль

После встречи мы сели за содержание. Разбирались во множестве разрозненной информации и структурировали материал. Думали над визуализацией, последовательностью слайдов и текстовками. В итоге собрали черновик слайдов, с текстами и набросками визуализации, и отправили клиенту на согласование.

После этого взялись за оформление. Времени на креативный визуальный концепт не было. Но и оставлять текущий шаблон компании мы не могли позволить — мучала бы совесть. На помощь пришел брэндбук компании, в котором было немного вспомогательной информации. Так мы перенесли глобальный стиль оформления маркетинговых материалов на слайды.

Брэндбук

Правда, и в брэндэбуке был минимум информации о дизайне презентаций. Только принципы фирменного стиля.

 

3. Вносим правки, переводим на английский язык

Оставшиеся несколько дней до выступления мы докручивали презентацию: правили формулировки, анимировали слайды, дорабатывали визуализацию. В конце проекта перевели текст на английский — рабочий язык конференции.

 

Итого

После недели работы получили презентацию, с которой выступление Натальи прошло отлично — ей слово: «Марк, спасибо вам большое. Выступление прошло очень успешно. Было много вопросов и контактов! Благодарю за сотрудничество. С удовольствием будем обращаться к вам снова».

 

Публикуем статичные слайды. В реальности презентация выглядела легче за счёт последовательной анимации информационных блоков:

 

Бонус

Подтверждение, что клиент доволен, — повторные заказы. В июне 2015 года сделали еще одну презентацию для выступления Натальи об оценке персонала. Теперь уже для конференции партнеров — компании Detech Group.

 

Теперь уже делали презентацию с нуля. Долго работали с клиентом над структурированием материала, исписали кучу флипчартов. Парочка слайдов оттуда:

Поделиться