Начало работы

В декабре 2014 года в агент­ство вновь обра­тился Технопарк Mail.ru Group, для кото­рого мы сде­лали пре­зен­та­ции на офи­ци­аль­ное откры­тие про­екта и выступ­ле­ние Дмитрия Волошина.

Вместо пре­зен­та­ции нам пред­ло­жили раз­ра­бо­тать шаб­лон слай­дов для лек­ций пре­по­да­ва­те­лей Технопарка.

 

 

Почему к нам обра­ти­лись? Преподавателям было неудобно поль­зо­ваться ста­рым шаб­ло­ном, а резуль­тат не удо­вле­тво­рял руко­во­ди­те­лей Технопарка. Полезных маке­тов слай­дов мало (насчи­тали 3 из 11), а силь­ных отсту­пов от шаб­лона в пре­зен­та­циях пре­по­да­ва­те­лей — много. Шаблон фор­мально соот­вет­ство­вал кор­по­ра­тив­ному стилю Технопарка, но на шриф­тах, цве­тах и лого­типе сход­ство закан­чи­ва­лось. Мы знали, что визу­ально можно лучше пере­дать стиль про­екта на слай­дах и доба­вить и шаб­лону функ­ци­о­наль­но­сти и полез­но­сти. Новый шаб­лон сэко­но­мит время и сде­лает пре­зен­та­ции пре­по­да­ва­те­лей круче.

На встрече с кли­ен­том мы дого­во­ри­лись о струк­туре шаб­лона. Исключили часть ста­рых маке­тов и доба­вили новые: «Терминология», «Содержание», «Преимущества и недо­статки» и дру­гие часто исполь­зу­е­мые слайды.

За основу нового шаб­лона мы взяли фир­мен­ный стиль Технопарка в его пол­ноте. В ста­ром вари­анте не чув­ство­ва­лась мини­ма­ли­стич­но­сть стиля и отсут­ство­вали слу­жив­шие ему осно­вой гео­мет­ри­че­ские фигуры, линии и блок-схемы.

 

 

Разработка кон­цепта

Мы поста­вили задачу сде­лать шаб­лон удоб­ным и инту­и­тив­ным в исполь­зо­ва­нии для пре­по­да­ва­те­лей. В при­ме­рах пре­зен­та­ций по ста­рому шаб­лону мы заме­тили, что боль­шин­ство маке­тов не задей­ству­ются или исполь­зу­ются не по назна­че­нию. Поэтому сна­чала опре­де­лили, какие типы слай­дов будут в новом шаб­лоне и как доне­сти его цен­но­сть до пре­по­да­ва­те­лей.

За неделю мы под­го­то­вили пер­вый кон­цепт. Сначала утвер­дили сти­ли­стику: взяли уже суще­ству­ю­щие макеты, пере­ра­бо­тали их и при­ме­нили к теку­щим пре­зен­та­циям.

 

старые и новые слайды

 

Параллельно с раз­ра­бот­кой стиля думали над тем, как помочь пре­по­да­ва­те­лям пра­вильно исполь­зо­вать макеты. Пришла идея писать пояс­ня­ю­щий текст вме­сто скуч­ных над­пи­сей «Заголовок» и «Текст».

 

Слайд с цитатой

 

В допол­не­ние к основ­ным маке­там мы под­го­то­вили слайд со стрел­ками, икон­ками и блок-схемами, чтобы при под­го­товке пре­зен­та­ции пре­по­да­ва­тели могли нагляд­нее пред­ста­вить дан­ные и визу­а­ли­зи­ро­вать текст.

 

Слайд с иконками

 

Верстка шаб­лона

После утвер­жде­ния стиля шаб­лона мы доде­лали макеты слай­дов и напи­сали к ним пояс­ня­ю­щие тек­сты. В начало пре­зен­та­ции доба­вили два слайда для пре­по­да­ва­те­лей: «Преимущества нового шаб­лона» и «Пояснения к шаб­лону». В них рас­ска­зали об отли­чиях нового шаб­лона от ста­рой вер­сии и полез­ных инстру­мен­тах — иначе мно­гие так бы и не узнали о нали­чии новых маке­тов и эле­мен­тов.

 

поясняющие слайды

 

А еще подо­брали и внед­рили цве­то­вую палитру, кото­рую пре­по­да­ва­тели могут исполь­зо­вать для выде­ле­ния в тек­сте, чего не хва­тало в ста­ром шаб­лоне.

 

настроенная цветовая палитра

 

Итоги про­екта

3 недели и шаб­лон готов к исполь­зо­ва­нию. Теперь с любо­пыт­ством ждем отзывы пре­по­да­ва­те­лей об удоб­стве маке­тов:)

 

 

Помните, что шаб­лон — это не набор «кра­си­вых» маке­тов слай­дов с рюшеч­ками и зави­туш­ками, дуб­ли­ру­ю­щие фир­мен­ный стиль. Они не спа­сут от ужас­ных слай­дов, мак­си­мум — напом­нят, что это пре­зен­та­ция той или иной ком­па­нии. Корпоративный шаб­лон пре­зен­та­ции — это полез­ный инстру­мент для работ­ни­ков, кото­рые создают слайды в ком­па­нии. Удобные макеты сокра­щают время на созда­ние слайда и делают их круче. У сотруд­ника больше вре­мени на при­о­ри­тет­ные задачи и спо­кой­ствие за резуль­тат.

 

финальный слайд

 

P.S.: такой же про­ект мы сде­лали и для про­екта «Техносфера»:-)

Поделиться