Рассказывают бизнес-тренеры агент­ства: Марк Хлынов, Александр Яныхбаш

 

Наукоемкие слайды и выступ­ле­ния

В декабре 2014 года в агент­ство обра­ти­лась ком­па­ния Биалекса. Коллеги про­из­во­дят и про­дают моно­кло­наль­ные и поли­к­ло­наль­ные анти­тела, спе­ци­фич­ные к раз­лич­ным белкам-маркерам, реком­би­нант­ные и натив­ные белки, конъ­югаты и аффин­ные носители...Да, мы тоже не сразу поняли, что они делают:) Объяснение зай­мет 5-10 минут — не оста­нется сил, чтобы читать кейс. Поэтому ска­жем кратко, что кол­леги тру­дятся в нау­ко­ем­ких сфе­рах био­тех­но­ло­гий и меди­цины.

В их ситу­а­ции легко сде­лать пре­зен­та­цию слож­ной и непо­нят­ной ауди­то­рии по содер­жа­нию, исполь­зу­е­мому языку (науч­ный стиль) и пред­став­ле­нию дан­ных в гра­фи­че­ском виде. Да и выступ­ле­ние легко пре­вра­тить в скуч­ный доклад. С такими про­бле­мами к нам и обра­ти­лись руко­во­ди­тели Биалексы.

 

Тренинг Слайд-шоу для Биалекса 2

 

 

Информировать нельзя убеж­дать

Мы поста­вили задачу изме­нить отно­ше­ние сотруд­ни­ков к выступ­ле­ниям и рас­ши­рить гра­ницы исполь­зо­ва­ния слай­дов. Такая цель неспро­ста: помимо слож­ного содер­жа­ния и визу­а­ли­за­ции боль­шин­ство вос­при­ни­мало пре­зен­та­ции только как спо­соб пере­дать инфор­ма­цию или отчи­таться о работе. Вместо отчетно-информационного жанра мы должны были пока­зать, как убеж­дать и вдох­нов­лять через слайды, про­да­вая идеи: финан­си­ро­ва­ние про­екта, раз­ра­ботка нового про­дукта и пр. Те же типич­ные про­блемы были и с выступ­ле­ни­ями: неуве­рен­но­сть доклад­чи­ков и моно­лог вме­сто диа­лога с ауди­то­рией.

Две тре­нин­го­вые группы состо­яли из несколь­ких топ-менеджеров, отве­ча­ю­щих за руко­вод­ство, про­дажи и мар­ке­тинг, науч­ного отдела в составе аспи­ран­тов, кан­ди­да­тов и док­то­ров био­ло­ги­че­ских наук, про­из­вод­ствен­ного отдела и помощ­ни­ков руко­во­ди­те­лей. К уче­ным, спе­ци­а­ли­стам и управ­лен­цам надо было найти под­ход и выбрать такие зада­ния и при­меры, кото­рые были бы понятны всем при­сут­ству­ю­щим.

 

 

Программа обу­че­ния

Для ком­па­нии мы раз­ра­бо­тали:

1. Однодневный тре­нинг «Слайд-шоу». Стандартная двух­днев­ная про­грамма была невоз­можна — нельзя оста­но­вить про­из­вод­ство на 2 дня в году! В тре­нинге уде­лили вни­ма­ние струк­туре пре­зен­та­ции, исполь­зо­ва­нию шаб­лона пре­зен­та­ции и визу­а­ли­за­ции с помо­щью фото­гра­фий, диа­грамм и схем. Зато про­вели обу­че­ние два тре­нера: Марк Хлынов и Александр Яныхбаш.

2. Однодневный тре­нинг «Свобода слова». Александр Яныхбаш сде­лал акцент на базо­вых вопро­сах пуб­лич­ных выступ­ле­ний: ком­по­зи­ция рас­сказа, управ­ле­ние вни­ма­нием ауди­то­рии и пове­де­ние спи­кера на сцене.

3. Посттренинговую под­держку в виде обрат­ной связи на пре­зен­та­ции каж­дого участ­ника после обу­че­ния. Сотрудники могли отпра­вить нам пре­зен­та­ции, кото­рые сде­лали на основе полу­чен­ных навы­ков, и полу­чить ком­мен­та­рии. Так мы вос­пол­нили вынуж­ден­ную потерю вто­рого дня обу­че­ния.

В допол­не­ние к этому мы также под­го­то­вили мате­ри­алы для исполь­зо­ва­ния после тре­нинга: слайды с обу­че­ния, полез­ные памятки, под­борки полез­ных ресур­сов, ста­тей и видео­уро­ков.

 

Слайд-шоу

Особенностью тре­нинга стал показ при­ме­ров реди­зайна реаль­ных слай­дов сотруд­ни­ков и пред­ло­же­ние упро­стить шаб­лон пре­зен­та­ции. Для этого мы запро­сили у руко­вод­ства 3-5 типо­вых пре­зен­та­ций, из кото­рых выбрали 15 слай­дов и пере­ра­бо­тали их. А шаб­лон сде­лали удоб­нее: без гра­ди­ент­ного фона, с вырав­ни­ва­нием объ­ек­тов по левому краю слай­дов, умень­шен­ным лого­ти­пом ком­па­нии, новыми внед­рен­ными шриф­тами и цве­то­вой палит­рой.

 

Редизайн слайдов Биалекса

 

Тренинг про­шел в весе­лой и кре­а­тив­ной атмо­сфере. Участники вклю­чи­лись в обу­че­ние с самого утра, а в конце обу­че­ния мы полу­чили 15 из 16 деся­ти­балль­ных оце­нок тре­нинга. 

 

Свобода слова

После изу­че­ния того, как струк­ту­ри­ро­вать доклад и гото­вить слайды, участ­ники обу­че­ния отпра­ви­лись к Александру Яныхбашу. Тренинг был столь эффек­ти­вен, что участ­ники отме­чали полез­но­сть для себя не только в пуб­лич­ных выступ­ле­ниях, но и в ком­му­ни­ка­циях в целом — ведь высту­паем мы каж­дый день, не только на работе.

 

Результаты обу­че­ния для сотруд­ни­ков

1. Научились струк­ту­ри­ро­вать мате­риал пре­зен­та­ции и не забы­вать о вве­де­нии, про­бле­ма­ти­за­ции и при­зыве к дей­ствию ауди­то­рии

2. Освоили работу с шаб­ло­ном пре­зен­та­ции и исполь­зо­ва­ние цве­тов, шриф­тов и фона

3. Развили навыки под­бора и редак­ти­ро­ва­ния изоб­ра­же­ний, кото­рых так не хва­тает в бизнес-презентациях

4. Отточили уме­ние стро­ить диа­граммы и схемы и пред­став­лять слож­ные дан­ные в про­стых гра­фи­че­ских фор­мах.

5. Научились управ­лять вни­ма­нием ауди­то­рии и вовле­кать ее в про­цесс выступ­ле­ния

6. Отработали навыки вер­баль­ной и невер­баль­ной ком­му­ни­ка­ции на сцене

 

Главное: изме­нили отно­ше­ние к подаче мате­ри­ала через пре­зен­та­ции и выступ­ле­ния: инфор­ми­ро­вать нельзя, убеж­дать и моти­ви­ро­вать — да:)   Порадовал и отзыв руко­во­ди­теля ком­па­нии Биалекса Юлии Белоусовой, с кото­рой про­дол­жаем рабо­тать и пла­ни­ро­вать новое обу­че­ние.

 

Отзыв ООО Биалекса

Поделиться