Почему этот тре­нинг?

 

За отве­том далеко ходить не надо. Достаточно загля­нуть в ауди­то­рию, где идет выступ­ле­ние, открыть почту со слай­дами от парт­не­ров, взгля­нуть на боль­шин­ство пре­зен­та­ций на Slideshare. Много лиш­ней инфор­ма­ции и она не струк­ту­ри­ро­вана, слайды в 99% слу­чаев ужасны, вся­кая визу­аль­ная ком­му­ни­ка­ция со зри­те­лем отсут­ствует. Текстовые слайды с тон­нами инфор­ма­ции, похо­жие на дет­скую рас­краску, — вот что мы наблю­даем у взрос­лых людей, спе­ци­а­ли­стов и руко­во­ди­те­лей в раз­лич­ных отрас­лях биз­неса. Результат: мы теряем вни­ма­ние ауди­то­рии, полу­чаем недо­ве­рие с ее сто­роны и не исполь­зуем визу­аль­ный канал вос­при­я­тия инфор­ма­ции, остав­ляя идеи понят­ными только нам самим.

 

Решение

 

Тренинг по визу­аль­ной ком­му­ни­ка­ции, задачи кото­рого

— научить струк­ту­ри­ро­вать мате­риал бизнес-презентации;

— пока­зать, как исполь­зо­вать прин­ципы дизайна для пре­зен­та­ций;

— научить под­би­рать нагляд­ные образы, упро­ща­ю­щие вос­при­я­тие слай­дов;

— писать понят­ные заго­ловки и редак­ти­ро­вать текст;

— научиться исполь­зо­вать шрифты, цвета и фон слай­дов;

— под­би­рать фото, ока­зы­ва­ю­щие эмо­ци­о­наль­ное воз­дей­ствие на зри­теля;

— научить стро­ить понят­ные диа­граммы и схемы, кото­рые помо­гают гово­рить про­сто о слож­ном.

 

Кому поле­зен тре­нинг?

 

Специалистам, кото­рые создают слайд-презентации для отправки по почте, раз­ме­ще­ния в Интернете, выступ­ле­ния на кон­фе­рен­циях и встре­чах.

Сотрудникам отде­лов мар­ке­тинга, PR и рекламы, мене­джеры по работе с кли­ен­тами, кон­суль­тан­там, ана­ли­ти­кам.

Не реко­мен­дуем посе­щать руко­во­ди­те­лям, кото­рые сами не гото­вят пре­зен­та­ции: деле­ги­руют задачу под­чи­нен­ным или при­вле­кают под­ряд­чи­ков.

 

Программа тре­нинга

 

День 1

1. Что такое эффек­тив­ная пре­зен­та­ция?

  •   «Вредные советы»: Анализ типич­ных оши­бок в дизайне пре­зен­та­ций.
  •   «5 запо­ве­дей»: Определение прин­ци­пов дизайна и кри­те­риев, кото­рые исполь­зу­ются при оформ­ле­нии пре­зен­та­ций.
  •   Алгоритм под­го­товки пре­зен­та­ции: струк­тура, сце­на­рий, эскизы, слайды.
 

2. Структура пре­зен­та­ции.

  • Как струк­ту­ри­ро­вать мате­риал и под­го­то­вить план пре­зен­та­ции.
  • Как пока­зать акту­аль­но­сть идей и «про­дать» пре­зен­та­цию?
  • Техника эмо­ци­о­наль­ного воз­дей­ствия на ауди­то­рию.

Упражнение «План пре­зен­та­ции»: отра­ботка уме­ния струк­ту­ри­ро­вать идеи и созда­вать ком­по­зи­цию пре­зен­та­ции.

 

3. Сценарий пре­зен­та­ции. Заголовки.

  • Как сде­лать рас­кад­ровку пре­зен­та­ции по слай­дам.
  • Правило созда­ния гра­мот­ных заго­лов­ков.
  • Как отсе­кать излишки текста и остав­лять самое необ­хо­ди­мое?

Упражнения «Раскадровка» и «Понятный заго­ло­вок»: отра­ба­ты­ваем уме­ние состав­лять сце­на­рий пре­зен­та­ции и писать заго­ловки.

 

4. Единый стиль пре­зен­та­ции.

  • Советы по работе с цве­тами, шриф­тами и фоном слай­дов.
  • Что такое «визу­аль­ная мета­фора»? Как подо­брать образы для пере­дачи идей?

Упражнения «Игра» со шриф­тами" и «Шаблон пре­зен­та­ции»: отра­ба­ты­ваем под­бор шриф­тов к иллю­стра­циям и создаем стиль слай­дов.

 

5. Подбор иллю­стра­ций.

  • «За» и «про­тив» исполь­зо­ва­ния иллю­стра­ций на слай­дах.
  • Поиск ассо­ци­а­ций к тек­сто­вой инфор­ма­ции.
  • Как раз­ме­щать фото­гра­фии на слай­дах и созда­вать ком­по­зи­цию из фото и текста.

Упражнения «Ассоциативный ряд» и «Композиция»: отра­ботка под­бора и оформ­ле­ния иллю­стра­ций.

 

День 2

6. Построение диа­грамм.

  • Типы срав­не­ния дан­ных и видов диа­грамм.
  • Типичные ошибки и алго­ритм постро­е­ния диа­грамм.

Упражнения «Редизайн слай­дов» и «Превращение текста в нагляд­ные дан­ные»: отра­ботка постро­е­ния диа­грамм на кон­крет­ных при­ме­рах.

 

7. Схемы и иконки.

  • Как гово­рить про­сто о слож­ном с помо­щью схем?
  • Использование пик­то­грамм для визу­а­ли­за­ции текста.

Упражнения «Редизайн слай­дов»: отра­ботка уме­ния пред­став­лять идеи
через схемы и значки.

 

8. Итоговое зада­ние.

Задача: отра­бо­тать на прак­тике оформ­ле­ние слай­дов, исполь­зуя дизайн-принципы. Участники создают рас­кад­ровку пре­зен­та­ции и оформ­ляют слайды в Power Point. Анализ работ участ­ни­ков.

 

Методика работы

 

Индивидуальные, пар­ные и груп­по­вые упраж­не­ния. Работа с раз­да­точ­ными мате­ри­а­лами, рисо­ва­ние на флип­чар­тах, верстка слай­дов в про­грамм­ном обес­пе­че­нии. Каждый участ­ник в ходе тре­нинга гото­вит слайды 4-6 раз и высту­пает с ними, полу­чает обрат­ную связь от тре­нера и чле­нов группы. Все участ­ники полу­чают раз­да­точ­ные мате­ри­алы как в бумаж­ном вари­анте, так и на USB-носителях для прак­тики на ноут­бу­ках.

 

Результаты тре­нинга

 

Участники знают, как делать рас­кад­ровку слайд-презентации, каких оши­бок сле­дует избе­гать; четко пони­мают, зачем нужны слайды, полу­чают алго­ритм созда­ния дизайна пре­зен­та­ции, раз­ви­вают визу­аль­ное мыш­ле­ние и навыки тех­ни­че­ской верстки в пре­зен­та­ци­он­ном софте. Осваивают созда­ние визу­аль­ной кон­цеп­ции оформ­ле­ния, инфор­ма­ци­он­ный стиль тек­стов в пре­зен­та­циях, визу­а­ли­за­цию идей посред­ством фото­гра­фий, диа­грамм и схем.

Поделиться