Рассказывают Марк Хлынов и Александр Яныхбаш, бизнес-тренеры агентства

 

Комплексный запрос

«Молочное дело» — это компания, которая создает сырки «Творобушки», сметану «Царь крынка» и творог «Благода». Москвичи и жители области знают на вкус производителя:-)

Мы получили запрос от компании на тренинги для менеджеров по работе с клиентами и региональных менеджеров по продажам. Каждую неделю коллеги отправляют по почте и проводят минимум 3 презентации с клиентами.

 

Аудитория — это менеджеры по закупкам продуктовых сетей а-ля «Пятёрочка», «Магнолия» или «Ашан». У публики взгляд на презентации уже не поворачивается — они получают коммерческие предложения десятками, а то и сотнями в день.

Как же составить и оформить коммерческое предложение, чтобы закупщики ахнули и продажи выросли? Начнем с того, что нам повезло с руководителем компании. Он понимал, что такое крутое выступление (в значении «деловая встреча», а не слайды). Генеральному директору не нужно было читать лекцию на тему «Что такое презентация» и из чего состоит процесс дизайна слайдов».

 

Со стороны клиента речь пошла о полном освещении тематики — структурированию предложения, дизайну слайдов и публичным выступлениям.

 

Диагностика ситуации

Дела с презентациями обстояли плачевно: хромала структура коммерческого предложения, сами слайды выглядели хаотично и неинтересно. Отсутствовал единый стиль оформления, хотя есть корпоративный шаблон презентации.

Когда мы получили примеры презентаций, то неделю мучительно разбирали типичные ошибки и разрабатывали программу обучения сотрудников. Подготовили редизайн ужасных слайдов, чтобы учить на собственных ляпах — вот примеры:

 

 

Программа обучения

Поскольку был комплексный запрос, то мы сильно отошли от стандартных тренингов агентства. Вместо двухдневного «Слайд-шоу: структура и дизайн бизнес-презентации» мы провели:

1. Однодневный тренинг «Структура презентации». Закрепляем содержание коммерческих предложений (с контентом — беда) и не касаемся слайдов в начале обучения.

2. Двухдневный тренинг «Дизайн презентации». Раскрываем аспекты подготовки слайдов: раскадровка, заголовки, текст, шрифты, цвета, фото, схемы, диаграммы.

3. Три вечерних мастер-класса «Разбор полётов». Цементируем полученные знания и продолжаем развивать навыки на получившихся презентациях после тренингов.

 

«Публичные выступления» мы оставили на потом: вместе с руководством решили, что нельзя освоить столь длинную программу сразу и лучше сфокусироваться.

 

1. Структура презентации

В первый день мы разбирали базовые аспекты (цель презентации, аудитория и т.д.) и тренировали структуру презентации: как сделать введение, проблематизировать клиента, представить решение и составить заключение.

Скажем откровенно — сначала участники обучения восприняли нас «тяжело». Тема тяжелая, а обучения по презентациям до этого не проходили. Позитивных эмоций мало, возражений и сопротивления — много. Но к середине дня мы раскачались — коллеги слушали нас с интересом.

 

Вишенкой на торте стало финальное задание дня: участники «продавали воздух». Само упражнение мы придумали специально для тренинга. Раскрывать задумку не будем — скажем только, что уже много раз повторили упражнение для других компаний;-)

Не пугайтесь, это реквизит:-)

 

2. Дизайн презентации

Редко клиент посвящает два дня визуализации. Поэтому мы не бежали по темам галопом и не оставляли ничего в стороне. Спокойно прошли каждый блок и изучили:

  • как перейти от структуры презентации к послайдовой раскадровке
  • как составлять заголовки слайдов и редактировать текст
  • как визуализировать информацию с помощью пиктограмм, фотографий, схем и диаграмм

 

А для концовки второго дня снова разработали нестандартное упражнение. Сначала участники с нуля придумывали инновационный продукт.

photo 3

Пример создания нового продукта

 

А затем составляли структуру презентации и разрабатывали слайды для демонстрации продукта руководству. Слайды — зачёт.

 

3. Разборы полётов

Через 2 недели после обучения мы начали вечерние двухчасовые встречи с участниками. Вспоминали пройденный материал и, что ценно, разбирали презентации сотрудников, получавшиеся после тренингов. Посмотрите сами на часть слайдов, которые сделали коллеги:

 

Отметим Алексея Супоненкова, менеджера по обучению, который тоже присутствовал на тренинге и после обучения сделал крутую презентацию без использования корпоративного шаблона компании. Есть и недочёты: пиксельная картинка, местами — не идеальная композиция объектов. Но оказалось, что Алексей сделал презентацию за 3 часа! Смотрите сами:

 

Отзывы

Вот только пара мнений участников — 100% анкет обратной связи с отметкой 9/10 из 10:

«Впечатления самые положительные! Получено огромное количество знаний и инструментов для создания качественных презентаций. Александр, Марк спасибо! (Анастасия Шмакова, менеджер по работе с ключевыми клиентами).

«Особенное удовлетворение от того, что сразу стали получаться эффектные презентации» (Супоненков Алексей, менеджер по организации обучения).

 

iXH12Ldmrf0

Поделиться