Умение гра­мотно соче­тать между собой шрифты явля­ется весьма слож­ным, осо­бенно если углу­бится в детали. Конечно же, можно посту­пить про­сто – ска­чать один наи­бо­лее понра­вив­шийся шрифт и исполь­зо­вать его во всех пре­зен­та­циях без осо­бого раз­бора.

Но такой путь точно не под­хо­дит для тех, кто хочет делать по-настоящему кру­тые пре­зен­та­ции! Шрифт суще­ствует не только для того, чтобы пере­дать тек­сто­вую инфор­ма­цию, она также поз­во­ляет лучше понять содер­жа­ние, вызвать опре­де­лен­ное эмо­ци­о­наль­ное состо­я­ние.

Подобрать какой-либо опре­де­лен­ный шрифт сей­час не про­блема – суще­ствует масса паб­ли­ков и под­бо­рок шриф­тов (вы най­дете одну из под­бо­рок по ссылке). Но как научиться ком­би­ни­ро­вать шрифты между собой? Для этого мы рас­ска­жем вам несколько прин­ци­пов и пред­ло­жим неколько про­стых схем.

Принцип 1. Выбирайте кон­траст­ные шрифты

Между шриф­тами должно быть чет­кое раз­ли­чие Это может быть тол­щина, высота или тип шрифта (гротеск/антиква/декоративный шрифт). Также можно искус­ственно созда­вать кон­траст даже внутри одного шрифта – за счет цвета, раз­мера и исполь­зо­ва­ния, к при­меру, кур­сива.

Принцип 2. Избегайте КАПСА в каче­стве вто­рого шрифта

Капс хоть и поз­во­ляет соблю­дать преды­ду­щий прин­цип, но может сослу­жить плохую службу.

Во-первых, он может ассо­ци­и­ро­ваться с агрес­сией, КРИКОМ, направ­лен­ным на слу­ша­теля.
В таком слу­чае для выде­ле­ния лучше исполь­зо­вать капи­тель (small caps), кото­рый менее навяз­чив.

Во-вторых, за счет того, что все буквы при исполь­зо­ва­нии капса ста­но­вятся одного раз­мера и не имеют таких отли­чи­тель­ных черт, как, напри­мер, вынос­ные эле­менты. Это может зна­чи­тельно услож­нить вос­при­я­тие текста слу­ша­те­лем.

Принцип 3. Ограничьте коли­че­ство шриф­тов

Старайтесь не исполь­зо­вать в одной работе ком­би­на­цию из более чем двух шриф­тов – чаще всего этого будет более чем доста­точно. Этот прин­цип можно игно­ри­ро­вать – если вы чув­ству­ете, что в пре­зен­та­ции должно быть 5 шриф­тов, то исполь­зуйте 5 (можем ска­зать по опыту, что такое бывает нечасто). Но каж­дый добав­лен­ный сверх двух шрифт дол­жен про­хо­дить про­верку: “Для какой цели я добав­ляю дан­ный шрифт?”

Принцип 4. Соблюдайте иерар­хию

При выворе ком­би­на­ции вы чаще всего столк­не­тесь с ситу­а­цией, когда необ­хо­димо будет подо­брать шрифт для заго­ловка и шрифт для основ­ного текста. Помните, что шрифт заго­ловка все­гда дол­жен при­тя­ги­вать взгляд слу­ша­теля в первую оче­редь. То есть дан­ный шрифт дол­жен быть, к при­меру, толще/контрастней/выше/шире, чем шрифт основ­ного текста.

 

Теперь, когда вы зна­ете осно­во­по­ла­га­ю­щие прин­ципы для под­бора ком­би­на­ций шриф­тов, при­шло время узнать о суще­ству­ю­щих схе­мах.

1. Один шрифт + КАПС / капи­тель / дру­гой раз­мер / кур­сив, жир­но­сть и дру­гие эффекты

Самый про­стой вари­ант, о кото­ром мы гово­рили выше – это взять всего один шрифт, но заго­ло­вок, к при­меру, писать, исполь­зуя Caps Lock/Small Caps или изме­няя раз­мер текста, созна­тельно делая заго­ло­вок круп­нее. Но при выборе дан­ного реше­ния часто может не хва­тать кон­раста в пре­зен­та­ции (нару­ше­ние 1-го прин­ципа), а капс играет нега­тив­ную роль в вос­при­я­тии слу­ша­теля (нару­ше­ние 2-го прин­ципа).

2. Гротеск + Антиква

Традиционное соче­та­ние, в кото­ром руб­лен­ный шрифт (гро­теск), исполь­зу­ется для заго­лов­ков, в то время как более чита­бель­ную при малом мас­штабе и боль­шом коли­че­стве анти­кву берут для основ­ного текста.

3. Гротеск + Рукописный шрифт

гротеск+рукописный

Весьма кон­траст­ное соче­та­ние, кото­рое подой­дет не для каж­дого слу­чая. Всегда сле­дует поду­мать, насколько руко­пис­ному шрифту есть место в вашей пре­зен­та­ции.

4. Семейства шриф­тов

семейство

Часто шрифт созда­ется не в одном начер­та­нии, а сразу в несколь­ких – Bold, Medium, Italic, Condensed, Light и т.д. В таком слу­чае вы вполне можете исполь­зо­вать раз­ные начер­та­ния (к при­меру, Bold и Regular/Light) для набора текста.

5. Декоративный шрифт + гро­теск

Еще один довольно рас­про­стра­нен­ный вари­ант, кото­рый осо­бенно под­хо­дит, когда вы хотите сде­лать тема­ти­че­скую пре­зен­та­цию. Если вы подо­брали изоб­ра­же­ния из Звездных Войн, то при выборе шрифта для заго­ловка в первую оче­редь поищите шрифт, напо­ми­на­ю­щий ори­ги­наль­ный.

 

Теперь вы зна­ете, как можно и нужно созда­вать ком­би­на­ции шриф­тов для ваших пре­зен­та­ций. Не тер­пится начать поиски кру­тых шриф­тов для вашей сле­ду­ю­щей пре­зен­та­ции? Вы смо­жете найти несколько полез­ных источ­ни­ков по ссылке.

Поделиться