Почему этот тре­нинг?

 

Многие спи­керы, высту­пая перед ауди­то­рией, теря­ются. Их ско­вы­вает страх, они не могут уве­ренно и ярко пред­ста­вить свою ком­па­нию, моти­ви­ро­вать сотруд­ни­ков, про­ве­сти сове­ща­ние. В резуль­тате ауди­то­рия ску­чает, важ­ные идеи не услы­шаны, выступ­ле­ние оста­ется неза­ме­чен­ным.  

 

Решение

 

Тренинг, цель кото­рого научить уве­ренно высту­пать перед любой ауди­то­рией; дать при­емы, с помо­щью кото­рых спи­керы смо­гут управ­лять вни­ма­нием и вовле­кать пуб­лику; убеж­дать и отве­чать даже на самые слож­ные вопросы. Главная задача обу­че­ния — научить про­во­дить увле­ка­тель­ные пре­зен­та­ции, к кото­рым ауди­то­рия про­яв­ляет инте­рес.  

 

Кому поле­зен тре­нинг?

 

Специалистам, кото­рые высту­пают на кон­фе­рен­циях и фору­мах, участ­вуют в отрас­ле­вых выстав­ках и пред­став­ляют свой бренд перед широ­кой ауди­то­рией, высту­пают с целью про­дви­же­ния своих про­дук­тов и услуг. Первым лицам ком­па­ний и руко­во­ди­те­лям отде­лов, кон­суль­тан­там, мар­ке­то­ло­гам, HR- и PR-менеджерам, мене­дже­рам по работе с кли­ен­тами. 

 

Программа тре­нинга

 

День 1

1. «Ингредиенты» выступ­ле­ния. Введение.

Участники зна­ко­мятся с тем, что такое эффек­тив­ная пре­зен­та­ция и кто такой пер­во­класс­ный спи­кер. Мы раз­би­раем алго­ритм под­го­товки выступ­ле­ния, ана­ли­зи­руем при­емы выда­ю­щихся ора­то­ров.

 

2. Композиция выступ­ле­ния.

Участники зна­ко­мятся с трех­част­ной струк­ту­рой выступ­ле­ния. Учатся выстра­и­вать логику пре­зен­та­ции. Осваивают при­емы захвата вни­ма­ния и умеют созда­вать инте­рес­ное вступ­ле­ние к речи, кото­рое «вклю­чает» ауди­то­рию с пер­вых фраз. 

Упражнения «Круиз» и «Захват вни­ма­ния» на отра­ботку навы­ков струк­ту­ри­ро­ва­ния мате­ри­ала и уме­ния при­вле­кать вни­ма­ние к теме выступ­ле­ния.

 

3. Поведение спи­кера на сцене.

Члены группы рас­смат­ри­вают поня­тие «энер­ге­тика спи­кера». Учатся под­дер­жи­вать визу­аль­ный кон­такт с залом. Мы уде­ляем осо­бое вни­ма­ние жести­ку­ля­ции, голосу и эмо­ци­о­наль­но­сти. 

Упражнения «Диалоги», «Угадай эмо­цию» для раз­ви­тия уме­ния пере­да­вать эмо­ции с помо­щью мимики, голоса и жестов, делать акценты. 

Упражнение «Рассказы» как ито­го­вое зада­ние дня на отра­ботку уме­ния соблю­дать ком­по­зи­цию и пере­да­вать эмо­ции.   

 

День 2 

4. Типология слу­ша­те­лей. 

Участники зна­ко­мятся с типо­ло­гией слу­ша­те­лей. Учатся опре­де­лять пред­ста­ви­те­лей раз­ных типов, пони­мают их клю­че­вые потреб­но­сти и мотивы, умеют нахо­дить под­ход и вза­и­мо­дей­ство­вать с раз­ными зри­те­лями. 

Упражнение «Типология» на ана­лиз потреб­но­стей и вла­де­ние при­е­мами вовле­че­ния раз­ных зри­те­лей.  

 

5. Вовлечение ауди­то­рии. 

Как под­дер­жи­вать вни­ма­ние на всем про­тя­же­нии выступ­ле­ния? Что хочет ауди-тория? Участники осва­и­вают раз­лич­ные при­емы из арсе­нала выда­ю­щихся спи­ке­ров, бла­го­даря чему могут под­дер­жи­вать кон­такт со зри­те­лями. Учатся исполь­зо­вать дина­мику в выступ­ле­нии. 

Упражнение «Анализ выступ­ле­ния» на при­емы управ­ле­ния вни­ма­нием ауди­то­рии.   

 

6. Убеждение и ответы на вопросы. 

Участники осва­и­вают струк­туру аргу­мен­та­ции и тех­ники убеж­де­ния. Мы про­хо­дим алго­ритм реа­ги­ро­ва­ния на вопросы и при­емы, поз­во­ля­ю­щие отве­чать не «не-удобные» вопросы. 

Упражнения «Агитация», «Блиц-дебаты», «Конкурентные пре­иму­ще­ства» и «Стенка на стенку» на уме­ние аргу­мен­ти­ро­ванно отста­и­вать свою пози­цию, обос­но­вы­вать идеи; исполь­зо­вать тех­ники отве­тов на вопросы ауди­то­рии.  

 

Методика работы

 

Индивидуальные, пар­ные и груп­по­вые упраж­не­ния. Анализ видео. Каждый участ­ник в ходе тре­нинга высту­пает 5-6 раз, полу­чает обрат­ную связь от тре­нера и дру­гих чле­нов группы. Все участ­ники полу­чают видео­за­пись выступ­ле­ний.  

 

Результаты тре­нинга

 

Участники умеют про­во­дить увле­ка­тель­ные пре­зен­та­ции, управ­лять вни­ма­нием и вовле­кать ауди­то­рию; умеют убеж­дать и уве­ренно дер­жаться; они осо­знают, что необ­хо­димо при­вне­сти в свое буду­щее выступ­ле­ние и что делать в каж­дую минуту речи.

Поделиться