Дизайн пре­зен­та­ции – тру­до­ем­кий про­цесс, в кото­ром нужно учи­ты­вать мно­же­ство дета­лей. Выбор цве­то­вой палитры – одна из них. Каждый цвет имеет свое зна­че­ние и пере­дает опре­де­лен­ную эмо­цию. Это пред­опре­де­лено еще на уровне инстинк­тов.

Но учтите, что хотя цвета и создают опре­де­лен­ную ассо­ци­а­цию, у раз­ных людей она может зна­чи­тельно отли­чаться. Это может явля­ется след­ствием вли­я­ния на жизнь куль­туры и лич­ного опыта.
Красный цвет ассо­ци­и­ру­ется с чув­ством голода, наси­лием и зло­стью, ведь это цвет мяса и крови. Но для веге­та­ри­ан­цев цве­том, кото­рый ассо­ци­и­ру­ется с голо­дом, будет отнюдь не крас­ный, а зеле­ный.
Белый цвет – это сим­вол чистоты, невин­но­сти, доб­ро­де­тели, радо­сти. Он ассо­ци­и­ру­ется с днев­ным све­том. Но в Китае и неко­то­рых дру­гих стра­нах Азии и Африки белый явля­ется цве­том тра­ура.

Значение неко­то­рых цве­тов

colors1. Красный – силь­ный сти­му­ля­тор нашей нерв­ной системы. Он акти­ви­рует наш инстинкт “Атаковать или бежать”, что при­во­дит к выбросу адре­на­лина. В резуль­тате этот цвет может вызвать чув­ство голода (вспом­ните, для рекламы бур­ге­ров MacDonalds исполь­зу­ется крас­ный фон), воз­буж­де­ние, даже страх. Также он явля­ется одним из наи­бо­лее замет­ных (одна из при­чин, почему запре­ща­ю­щие знаки делают крас­ными).

2. Синий – это успо­ка­и­ва­ю­щий цвет. Он спо­соб­ствует физи­че­скому и мен­таль­ному рас­слаб­ле­нию, создает атмо­сферу без­опас­но­сти и дове­рия (выступ­ле­ние пре­зи­ден­тов США чаще всего про­ис­хо­дят именно на синем фоне – теперь вы зна­ете почему).

3. Зеленый – цвет, кото­рый обла­дает рас­слаб­ля­ю­щим дей­ствием. Он ассо­ци­и­ру­ется с при­ро­дой и нату­раль­но­стью. Но также неко­то­рые оттенки зеле­ного могут созда­вать ощу­ще­ние болез­нен­но­сти, поэтому при­ме­няйте дан­ный цвет акку­ратно.

4. Желтый – ассо­ци­и­ру­ясь с солн­цем и теп­лом, жел­тый цвет пере­дает ощу­ще­ние сча­стья и радо­сти. Более тем­ный и насы­щен­ный жел­тый ассо­ци­и­ру­ется с богат­ством.

5. Оранжевый – смесь жел­того и крас­ного. Этот цвет сим­во­ли­зи­рует здо­ро­вье, опти­мизм и энер­гию. Но помните, что он также создает ощу­ще­ние неко­то­рой аван­тюр­но­сти и без­от­вет­ствен­но­сти.

6. Коричневый – спо­кой­ный и нату­раль­ный цвет, кото­рый дает нам чув­ство ком­форта и удоб­ства. Являясь цве­том земли и дерева, он ассо­ци­и­ру­ется с тру­до­лю­бием, надеж­но­стью и каче­ством.

7. Серый – сим­вол ней­траль­но­сти, фор­маль­но­сти, а ино­гда и уклон­чи­во­сти.
Часто серый ассо­ци­и­ру­ется с тех­но­ло­гич­но­стью (осо­бенно при при­бли­же­нии к сереб­ри­стому оттенку).

8. Фиолетовый – цвет таин­ствен­но­сти, неуло­ви­мо­сти, а также рос­коши. На интер­пре­та­цию этого цвета во мно­гом вли­яет его отте­нок. Светлый отте­нок (напри­мер, лаван­до­вый) пере­дает ощу­ще­ние носталь­гии и меч­та­тель­но­сти. Темный, близ­кий к чер­ному фио­ле­то­вый цвет озна­чает смерть. А яркий фио­ле­то­вый (оттенка сливы) ассо­ци­и­ру­ется с магией и тай­ной.

Используйте полу­чен­ные зна­ния, но помните, что дан­ные зна­че­ния не явля­ются уни­вер­саль­ными и могут быть интер­пре­ти­ро­ваны по-разному. Работайте с оттен­ками и доби­вай­тесь необ­хо­ди­мого эффекта!

Форма и цвет

В первую оче­редь, видя что-то, слу­ша­тель реа­ги­рует на форму. Круглое или квад­рат­ное? Но прак­ти­че­ски в тот же момент идет осмыс­ле­ние цвета и его соче­та­ния с фор­мой, про­цесс срав­не­ния со всем тем, что мы знаем и дер­жим в памяти. Таким обра­зом, два абсо­лютно оди­на­ко­вых круга, но окра­шен­ные один в жел­тый, дру­гой в синий цвет, будут вос­при­ни­маться абсо­лютно по-разному – как земля и как солнце.

Очень важен выбор цвета текста (и выде­ле­ний в нем). Применяя опре­де­лен­ный цвет к тек­сту, вы можете созда­вать зна­че­ние, допол­ня­ю­щее ваш слайд и вашу мысль. Выбирайте тща­тельно – непра­вильно подо­бран­ный цвет может создать абсо­лютно иной эффект!

quite

Цвет и изоб­ра­же­ния

Небольшой совет по работе с цве­том изоб­ра­же­ний. Если вы редак­ти­ру­ете фото­гра­фию с лицами людей, то ста­рай­тесь избе­гать зеле­ных оттен­ков – это может создать впе­чат­ле­ние болез­нен­но­сти (если только это не то, чего вы доби­ва­лись). Также не стоит без­рас­судно исполь­зо­вать холод­ные цвета, напри­мер, синий – люди на фото­гра­фии будут выгля­деть отстра­ненно и холодно.

photo_ill

 

Поделиться