Дизайн презентации – трудоемкий процесс, в котором нужно учитывать множество деталей. Выбор цветовой палитры – одна из них. Каждый цвет имеет свое значение и передает определенную эмоцию. Это предопределено еще на уровне инстинктов.
Но учтите, что хотя цвета и создают определенную ассоциацию, у разных людей она может значительно отличаться. Это может является следствием влияния на жизнь культуры и личного опыта.
Красный цвет ассоциируется с чувством голода, насилием и злостью, ведь это цвет мяса и крови. Но для вегетарианцев цветом, который ассоциируется с голодом, будет отнюдь не красный, а зеленый.
Белый цвет – это символ чистоты, невинности, добродетели, радости. Он ассоциируется с дневным светом. Но в Китае и некоторых других странах Азии и Африки белый является цветом траура.
Значение некоторых цветов
1. Красный – сильный стимулятор нашей нервной системы. Он активирует наш инстинкт “Атаковать или бежать”, что приводит к выбросу адреналина. В результате этот цвет может вызвать чувство голода (вспомните, для рекламы бургеров MacDonalds используется красный фон), возбуждение, даже страх. Также он является одним из наиболее заметных (одна из причин, почему запрещающие знаки делают красными).
2. Синий – это успокаивающий цвет. Он способствует физическому и ментальному расслаблению, создает атмосферу безопасности и доверия (выступление президентов США чаще всего происходят именно на синем фоне – теперь вы знаете почему).
3. Зеленый – цвет, который обладает расслабляющим действием. Он ассоциируется с природой и натуральностью. Но также некоторые оттенки зеленого могут создавать ощущение болезненности, поэтому применяйте данный цвет аккуратно.
4. Желтый – ассоциируясь с солнцем и теплом, желтый цвет передает ощущение счастья и радости. Более темный и насыщенный желтый ассоциируется с богатством.
5. Оранжевый – смесь желтого и красного. Этот цвет символизирует здоровье, оптимизм и энергию. Но помните, что он также создает ощущение некоторой авантюрности и безответственности.
6. Коричневый – спокойный и натуральный цвет, который дает нам чувство комфорта и удобства. Являясь цветом земли и дерева, он ассоциируется с трудолюбием, надежностью и качеством.
7. Серый – символ нейтральности, формальности, а иногда и уклончивости.
Часто серый ассоциируется с технологичностью (особенно при приближении к серебристому оттенку).
8. Фиолетовый – цвет таинственности, неуловимости, а также роскоши. На интерпретацию этого цвета во многом влияет его оттенок. Светлый оттенок (например, лавандовый) передает ощущение ностальгии и мечтательности. Темный, близкий к черному фиолетовый цвет означает смерть. А яркий фиолетовый (оттенка сливы) ассоциируется с магией и тайной.
Используйте полученные знания, но помните, что данные значения не являются универсальными и могут быть интерпретированы по-разному. Работайте с оттенками и добивайтесь необходимого эффекта!
Форма и цвет
В первую очередь, видя что-то, слушатель реагирует на форму. Круглое или квадратное? Но практически в тот же момент идет осмысление цвета и его сочетания с формой, процесс сравнения со всем тем, что мы знаем и держим в памяти. Таким образом, два абсолютно одинаковых круга, но окрашенные один в желтый, другой в синий цвет, будут восприниматься абсолютно по-разному – как земля и как солнце.
Очень важен выбор цвета текста (и выделений в нем). Применяя определенный цвет к тексту, вы можете создавать значение, дополняющее ваш слайд и вашу мысль. Выбирайте тщательно – неправильно подобранный цвет может создать абсолютно иной эффект!
Цвет и изображения
Небольшой совет по работе с цветом изображений. Если вы редактируете фотографию с лицами людей, то старайтесь избегать зеленых оттенков – это может создать впечатление болезненности (если только это не то, чего вы добивались). Также не стоит безрассудно использовать холодные цвета, например, синий – люди на фотографии будут выглядеть отстраненно и холодно.
Оставьте свои комментарии